Поговори с ней / Hable con ella
Испания, 2002.
Режиссер: Пьедро Альмодовар.
Моя оценка: 8/10.
Испания, 2002.
Режиссер: Пьедро Альмодовар.
Моя оценка: 8/10.
Как всегда Альмодовар не оставляет равнодушным к своему фильму. Режиссер превращает нелепую историю любви нерадивого медбрата в трагедию о высоком, отличающуюся безукоризненным вкусом и изысканностью, с отлично дозированной долей безумия, сладострастно примешивающуюся к догадкам о самом низком.
Марко влюбляется в женщину-тореодора, Лидию, которая, после неудачного боя с быком, оказывается в коме. В больнице, куда он приходит постоянно, Марко знакомится с Бениньо, медбратом, заботящимся о молодой женщине, Алисии, бывшей танцовщице, находящейся в коме уже четыре года. Бениньо убежден, что лучшая терапия для женщины, находящейся в коме - это беседа, чем он и занимается, рассказывая Алисии о своей жизни, о спектаклях, о фильмах и выставках, которые он посещает. История принимает неожиданный поворот. После того как Бениньо рассказывает Алисии содержание одного эротического фильма, врачи обнаруживают, что Алисия беременна. Бениньо обвиняют в изнасиловании и отправляют в тюрму.
Каждый домысливает ответ на вопрос "Бениньо или не Бениньо?" сам, в меру своих далеко или не очень далеко идущих фантазий.
Гипер-феминизорванная танцовщица Алисия противопоставляется женщине-тореодору, с мужским характером и формами. Они разные, но они обе танцуют, одна на сцене, другая - на арене, безукоризненно владея каждым мускулом своего тела. Две эти такие разные женщины оказываются совершенно одинаково бездвижны, беспомощны и беззащитны от физического или морального насилия. Как в спектакле Пины Бауш, который Альмодовар ставит в самом начале фильма, где женщины в сорочках, беспомощно бьются своими неуправляемыми телами о стены и пол. И где мужчина-танцор, как Бениньо, забегая вперед, раздвигает стулья, чтобы те не ударились о них в своем безысходном танце собственной беспомощности.
Весь фильм - это танец. Он танцует под музыку фламенко, завлекая чарующими колебаниями женских бедер и рук настолько сильно, что некоторые мужчины готовы уподобится яйцеклетке, чтобы вернуться в лоно женщины-матери. Существуте миф, что раз мы не помним, что с нами было до рождения, значит, мы были счастливы, и значит, единственное, что способно подарить наивысшее человеческое счастье, это слиться вновь с матерью в одно целое, и больше никогда с ней не расставаться. Бениньо любил и заботился о своей матери, также как потом об Алисии. Сцена, где мужчина возвращается туда, откуда все люди при рождении появляются, наводят на размышления о запрещенных, но желанных сексуальных фантазиях человечества о сношениях с матерьми. И все же табуированная тема остается недосказанно зависать где-то в подсознании, отвлекшись обнадеживающую на концовку фильма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий