Записки 365 №15. Четыре мухи на сером бархате/ Quatre Mosche di Velluto Grigio"/Four Flies on Grey Velvet
Италия, Франция,1971.
Италия, Франция,1971.
Режиссер: Дарио Ардженто.
Моя оценка: 5/10
Это третий фильм Дарио Ардженто, который вписывается в трилогию, где в названиях фильмов фигурируют животные (первые два его фильма называются "Птица с хрустальными крыльями" и "Кот с девятью хвостами").
Сюжет фильма в том, что главный герой фильма, Роберто, становится убийцей, сам того не желая. Этот факт становится известен кое-кому, кто принимается шантажировать и запугивать Роберто, убивая свидетелей, которые хоть сколько-нибудь приближаются к разгадке этого "случайного" убийства.
Так получилось, что, знакомясь с творчеством этого режиссера мне также довелось посмотреть этот фильм третьим, но после фильмов "Суспирия" и "Кроваво-красное". И этот фильм мне понравился меньше всего из трех. Очевидно, сыграл свою роль неверный хронологический порядок, и явно сказалось влияние того, что режиссерский стиль находился на еще на стадии формирования. Но все же основной режиссерский посыл, очевидное педалирование основными приемами фильмов ужасов (замедленная субъективная съемка, закадровые звуки, контрастное или частичное освещение, резкие монтажные склейки, вназапные звуки) и в то же время явное заигрываение со стилем, уже наблюдаются в этом фильме. В фильме есть шокирующе мерзкие сцены убийства, непредсказуемость поведения героев, состояние невыносимого ожидания, и насмешка.
Нельзя сказать, что фильм серъезен, он скорее смешон и жестоко забавен. Например, такие персонажи как, частный детектив или Господь, чрезвычайно ироничны и трогательны. Это вызывающее сочетание ужасного и забавного вырывает фильм из ряда тех фильмов ужасов или триллеров, которые нацелены на то, чтобы исключительно нас запугать, показать, как все плохо, и как в мире страшно жить. Режиссерская задача здесь в том, чтобы смешать опасное психическое расстройство с нормальностью жизни, в которой есть место шутке и смеху. Мы как-то даже свыкаемся с мыслью, что герои в фильме один за другим умирают. При этом мы не перестаем восхищенно восклицать: "Ну, совсем! Ну и ну! Этот Ардженто совершенно безумен!"
Еще хочется обратить внимание на музыку. Вместо банальной свиястяще-шумяще-шипяще--внезапнобухающей музыки к ужастикам, Ардженто использует ритмичную рок-музыку, этакие импровизации на тему Deep Purple или Pink Floid, со звукоизобразительными элементами (например, мяуканье кошки). Музыка была написана известным композитором пишущим для кино, Эннио Морриконэ. Сама по себе музыка не придает жуткости, но ее звучание, настроенное скорее триумфально, контрастирует изображениями убийств, и это вызывает в зрителях еще большее недоумение и противоречивые эмоции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий