Россия, 2012.
Режиссер: Александр Котт
Моя оценка: 7/10
Сюжет сериала в том, что Михаил, полицейский из Москвы, исполненный Павлом Деревянко, в результате автомобильной аварии попадает в прошлое и занимает место своего отца, тоже Михаила, милиционера в советскую эпоху.
Сериал с толковой режиссурой. Внятные высказывания и движения камеры. Говорящие планы, а не просто головы.
Первая серия здорово сделана. Но там чересчур много планов Павла Деревянко с выпученными глазами, персонаж которого медленно осознает произошедшее. Хотя это, наверное, режиссерский ход. На исходе первой серии неистерпимо хочется уже экшена, и бурной деятельности главного героя в прошлом, который про прошлое-то все якобы знает.
Критиковать здесь можно много и делать это просто, особенно, если копнуть поглубже под красивую картинку, в историю. Но я бы пару слов в защиту все-таки написала.
Хорош этот сериал тем, что он один из многих сериалов про полицию-милицию, где не про современность разочаровательную, а про надежду существующую. Надежду на достойный образ защитника и служителя закона. Прямо скажем, позитивчик. Может, и пропаганда, куда же без нее, когда на сайте МинКульта списки благодатных тем висят? Да, и сделано весьма качественно, с попыткой психоанализа, самокопания. Детектив в детективе. Преследование самого себя. Милицейский не без греха, но все-таки у него больше плюсов, нежели минусов. Хотя, красные нитки, которыми сметан сценарий, ближе к концу все же начинают торчать все больше и больше.

Обращение к 70-м годам - это сценаристам тоже плюс. Это говорит о том, что мы отходим от советского прошлого на несколько шагов и начинаем, в связи с этим, размышлять о настоящем. Пусть неглубоко, пусть весьма поверхностно.
Поверхностность же возникает от того, что серий очень много. А сюжетная линия всего одна, и бедный Деревянко один тянет на себе 16 серий. Надо было сворачиваться уже на третьей, или в крайнем случае на четвертой, а не тянуть. Или разрабатывать побочных персонажей, подключать других режиссеров и сценаристов, вливать новую кровь. Тогда вполне бы можно было сохранить заряд, энергию, интенсивность, интригу, юмор, все то, чем хорошо начало. А не смазывать хорошую идею до уровня банальных клише. Бросать смотреть было жалко. Чувствуется, что не додумали. Причины, наверняка, есть, и весомые. Но мы не о них. Надо работать над их устранением и делать сериалы дальше. Небольшие, как новый Британский "Шерлок", где на сезон всего 3 серии, но зато какие мощные! И будет нам счастье!
Обращение к 70-м годам - это сценаристам тоже плюс. Это говорит о том, что мы отходим от советского прошлого на несколько шагов и начинаем, в связи с этим, размышлять о настоящем. Пусть неглубоко, пусть весьма поверхностно.
Поверхностность же возникает от того, что серий очень много. А сюжетная линия всего одна, и бедный Деревянко один тянет на себе 16 серий. Надо было сворачиваться уже на третьей, или в крайнем случае на четвертой, а не тянуть. Или разрабатывать побочных персонажей, подключать других режиссеров и сценаристов, вливать новую кровь. Тогда вполне бы можно было сохранить заряд, энергию, интенсивность, интригу, юмор, все то, чем хорошо начало. А не смазывать хорошую идею до уровня банальных клише. Бросать смотреть было жалко. Чувствуется, что не додумали. Причины, наверняка, есть, и весомые. Но мы не о них. Надо работать над их устранением и делать сериалы дальше. Небольшие, как новый Британский "Шерлок", где на сезон всего 3 серии, но зато какие мощные! И будет нам счастье!
Комментариев нет:
Отправить комментарий