Обратная сторона луны. Сериал. 16 серий.
Россия, 2012.
Режиссер: Александр Котт
Моя оценка: 7/10
Россия, 2012.
Режиссер: Александр Котт
Моя оценка: 7/10
Сюжет сериала в том, что Михаил, полицейский из Москвы, исполненный Павлом Деревянко, в результате автомобильной аварии попадает в прошлое и занимает место своего отца, тоже Михаила, милиционера в советскую эпоху.
Сериал с толковой режиссурой. Внятные высказывания и движения камеры. Говорящие планы, а не просто головы.
Первая серия здорово сделана. Но там чересчур много планов Павла Деревянко с выпученными глазами, персонаж которого медленно осознает произошедшее. Хотя это, наверное, режиссерский ход. На исходе первой серии неистерпимо хочется уже экшена, и бурной деятельности главного героя в прошлом, который про прошлое-то все якобы знает.
Первые 5 серий сценарий был продуман хорошо, после этого все уже устали и еле дотянули до конца. Устали и зрители от растянутости сценария, и от переодически неадекватного главного героя Миши Соловьева, впадающего в неадекватность, и от плосковатых шуточек над брежневским временем. Чувствуется ностальгия, но не могу оценить, на сколько достоверно передана эпоха. Есть моменты, где удачно передается атмосфера. Если судить сериал, как зарисовки по воспоминаниям детства, то получается ближе к "Оттепели" Валерия Тодоровского, но на эту приблизительность критики обычно сильно сердятся. Впрочем, эта приблизительность близка моему восприятию советского времени, как и, наверное, многим, родившимся в СССР, но не живших в нем. Я про это уже ничего не знаю и не помню, и слова, которые тогда были, мне не понятны, и реалии, такие как ночные очереди за диваном, мне кажутся дикими, как и главному персонажу, который про это знал, но забыл.
Критиковать здесь можно много и делать это просто, особенно, если копнуть поглубже под красивую картинку, в историю. Но я бы пару слов в защиту все-таки написала.
Критиковать здесь можно много и делать это просто, особенно, если копнуть поглубже под красивую картинку, в историю. Но я бы пару слов в защиту все-таки написала.
Хорош этот сериал тем, что он один из многих сериалов про полицию-милицию, где не про современность разочаровательную, а про надежду существующую. Надежду на достойный образ защитника и служителя закона. Прямо скажем, позитивчик. Может, и пропаганда, куда же без нее, когда на сайте МинКульта списки благодатных тем висят? Да, и сделано весьма качественно, с попыткой психоанализа, самокопания. Детектив в детективе. Преследование самого себя. Милицейский не без греха, но все-таки у него больше плюсов, нежели минусов. Хотя, красные нитки, которыми сметан сценарий, ближе к концу все же начинают торчать все больше и больше.
Обращение к 70-м годам - это сценаристам тоже плюс. Это говорит о том, что мы отходим от советского прошлого на несколько шагов и начинаем, в связи с этим, размышлять о настоящем. Пусть неглубоко, пусть весьма поверхностно.
Поверхностность же возникает от того, что серий очень много. А сюжетная линия всего одна, и бедный Деревянко один тянет на себе 16 серий. Надо было сворачиваться уже на третьей, или в крайнем случае на четвертой, а не тянуть. Или разрабатывать побочных персонажей, подключать других режиссеров и сценаристов, вливать новую кровь. Тогда вполне бы можно было сохранить заряд, энергию, интенсивность, интригу, юмор, все то, чем хорошо начало. А не смазывать хорошую идею до уровня банальных клише. Бросать смотреть было жалко. Чувствуется, что не додумали. Причины, наверняка, есть, и весомые. Но мы не о них. Надо работать над их устранением и делать сериалы дальше. Небольшие, как новый Британский "Шерлок", где на сезон всего 3 серии, но зато какие мощные! И будет нам счастье!
Обращение к 70-м годам - это сценаристам тоже плюс. Это говорит о том, что мы отходим от советского прошлого на несколько шагов и начинаем, в связи с этим, размышлять о настоящем. Пусть неглубоко, пусть весьма поверхностно.
Поверхностность же возникает от того, что серий очень много. А сюжетная линия всего одна, и бедный Деревянко один тянет на себе 16 серий. Надо было сворачиваться уже на третьей, или в крайнем случае на четвертой, а не тянуть. Или разрабатывать побочных персонажей, подключать других режиссеров и сценаристов, вливать новую кровь. Тогда вполне бы можно было сохранить заряд, энергию, интенсивность, интригу, юмор, все то, чем хорошо начало. А не смазывать хорошую идею до уровня банальных клише. Бросать смотреть было жалко. Чувствуется, что не додумали. Причины, наверняка, есть, и весомые. Но мы не о них. Надо работать над их устранением и делать сериалы дальше. Небольшие, как новый Британский "Шерлок", где на сезон всего 3 серии, но зато какие мощные! И будет нам счастье!
Комментариев нет:
Отправить комментарий