Канада, США, Франция, Германия
Режиссер: Давид Кроненберг
Моя оценка: 5/ 10
Актриса Джулианна Мур, исполнительница одной из главных ролей, играет голливудскую актрису-неудачницу, которой не дают роль, которую она очень желает заполучить.
Джулианна Мур получила за эту роль Пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Я думаю, в большей степени ее актерскую деятельность оценили за несколько провокационную сцену на унитазе, которая странным образом выбивается из общей стилистики фильма и переходит в дешевый фарс.
Давид Кроненберг долго водит зрителя за нос, не давая понять, что к чему. Этот фильм интересен своим неудобством. Его неудобно смотреть ни с точки зрения сценария: зритель все время находится в сметении, и ему кажется, что он ничего не понимает; ни с точки зрения картинки - ракурсы, выбранные режиссером претендуют на симметрию и выхолощенность, но они все время кажутся несколько не доработанными до конца, немного небрежными и от этого странными.
Есть одна сцена, где ощущение неудобства достигает апогея - это сцена переговоров молодого актера с продюсерами по поводу съемок в очередном сезоне сериала. Предполагается, что все персонажи должны быть за круглым столом, ну, или квадратным. Но нет ни одного общего плана, где наше предположение могло бы подтвердиться, где мы могли бы видеть персонажей общающихся друг с другом. Нет даже ни одного поворота головы. Наоборот, каждая фраза - это отдельный портрет говорящего, его неподвижный план в анфас, по пояс, смотрящий прямо перед собой. Словно они произносят монологи. Планы переходят от персонажа к персонажу, становясь все короче. Возникает ощущение головокружения. В итоге все заканчивается сценой в туалете, где молодого актера тошнит в писуар. По-моему, с точки зрения кино - это гениальная находка Кроненберга, большого любителя поиграть с физическими ощущениями зрителя. В этот раз его работа с кинокадром несколько иная, нежели в том же знаменитом фильме ExistenZ (1999). Вспоминаем знаменитые эпизоды, где пресонаж Джуда Ло, подключает игровую приставку в особое отверстие в позвоночнике. Эти крупные планы близкие по эстетике к порнофильму, заставляют шевелиться нервные клетки даже самых толстокожих кинозрителей.
Оскаровская статуэтка, которую используют для разможения чьих-то мозгов - не слишком изысканная метафора бессмысленности существования голливудских истеричек-неудачниц, и это выглядит грубо и не эффектно. А в целом шекспировское накопление трупов в финале пьесы больше похоже на пафос.
Вроде бы и любопытно в очередно раз посмотреть на скелеты в шкафу голливудских деятелей, но даже закрученный и не сразу понятный сюжет не спасает, в финале все вполне ожидаемо. Фильм не вызывает ни сочувствия, ни сопереживания, только омерзение и равнодушие.
1 комментарий:
Фильмы для сравнения по теме: 1.Мулхолланд драйв. Д. Линч. 2. Sunset Boulevard. Билли Уайлдер. 3. The Player. Роберт Олтман. 4. Что случилось с бэби Джейн. Роберт Олдрич.
Отправить комментарий