понедельник, 16 апреля 2012 г.



Quelques jours de répit / Передышка в несколько дней, реж. Amor Hakkar, 2011.
Удивительное состояние бытия между ночью и днем - окончание ночи, раннее утро, бесконечные рассветы, загадка, сокрытие, трещина в сердце. Могущественное управление временем. Неспешно, будто быстрее не можешь и двигаться. Но в то же время изо всех сил, надрывно. Будто песня. И музыка в фильме - не наслушаться.
Кстати,  кадр, который представлен сверху выбран мною не случайно. Много раз в течение просмотра я задавалась вопросом об освещении в кадре. 

Из окна падает синий дневной свет, а против него, персонажи освещены оранжевым внутренним теплым светом. И на желтом цвете стены появляется красивый зеленоватый переход. Если смотреть на этот кадр отдельно - то ненатуральность освещения очень видна. Но она не заметна в фильме. Она символична.

Подобное повторяется и тогда, когда персонаж находится рядом с окном. Он в совершенно голубом контражуре, а на первом плане - желтая настольная лампа. Лицо оказывается в голубоватом нимбе. Но на лице отражаются оранжевые краски, краски жизни. Красиво.  В одном из последних кадров желтой лампы больше нет - значит нет и смысла жизни.  Двое персонажей против окна  в совершенно холодном синем контражуре дают ощущение мороза по коже. Это уже после того, как мы знаем, что главного персонажа с нами не станет. 

Комментариев нет: